Двигательная активность в режиме дня
Развивающая двигательная среда дошкольного образовательного учреждения позволяет воспитанникам полноценно реализовать двигательные потребности. В спортивном зале и группах есть необходимый спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, гантели, эспандеры и др.) В наличии плавательный бассейн.
Двигательный режим включает всю динамическую деятельность, как организованную педагогами, так и самостоятельную деятельность воспитанников. При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Основное место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной деятельности. К ней относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки в непосредственно образовательной деятельности и т.д. Важное место в двигательном режиме детей занимает организованная образовательная деятельность по физической культуре — как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. ООД по физической культуре проводится не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе). Второстепенное место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью построено с учетом уровня двигательной активности.
Наряду с перечисленными видами деятельности по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.
Вышеописанные виды деятельности по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.