Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие у МБ ДОУ «Детский сад №253»  на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование   Площадь в м2  Документ

  МБ ДОУ

«Детский сад №253» 

 

 

   

 

 Отдельно стоящее здание 2 этажа  

( 2 327,2 кв.м.)

 /документ/

 

наличие прилегающего земельного участка        

 (10 480,0 кв.м.)

отдельно стоящее нежилое здание хозяйственного блока (91,1 кв.м.)

/документ/

 

/документ/

     Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения   практических занятий                                            

Наименование Количество

Учебные кабинеты/групповые помещения:  функционируют   6 групп общеразвивающей направленности и  5 групп комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 11
Объекты для проведения практических занятий — кабинеты учителей-логопедов, комната развивающих игр, музыкальный зал 7

Сведения о  библиотеках

    В МБ ДОУ «Детский сад № 253» отсутствует отдельное помещение, предназначенное для библиотеки. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, методической, энциклопедической и художественной литературой. Во всех групповых помещениях оборудован центр, который  оснащен детской художественной , познавательной литературой для воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями.

Сведения об объектах спорта

Наименование  Количество
Спортивный зал — предназначен для проведения утренней гимнастики, ООД физкультурно-спортивной направленности, досуговых мероприятий, праздников и развлечений. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь. 1
Бассейн — предназначен для проведения ООД по обучению воспитанников плаванию, досуговых мероприятий, осуществляется дополнительное образование. 1
Спортивная площадка — предназначена для проведения ООД физической культурой и спортом, досуговых мероприятий в условиях улицы. 1

    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий соответствует возрастным особенностям воспитанников.                

Сведения о средствах обучения и воспитания

Все группы и кабинеты  оснащены:

  • Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности, конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
  • Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;
  • Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой  символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия  —  коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,   предоставляет ребенку свободу выбора форм  активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,  безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Методическое и дидактическое оснащение групп и кабинетов позволяет реализовывать все образовательные области Программы.
  • Кабинеты (учителя-логопеда,  методический), музыкальный зал  оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации  работы,  методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Сведения об условиях питания воспитанников

     В МБ ДОУ «Детский сад № 253» организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией МБ ДОУ.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников

    Основной задачей медицинского и педагогического персонала Учреждения является  организация работы по наблюдению за состоянием здоровья воспитанников и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние Учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. Имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации Учреждения. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников. Информационная база оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт Учреждения.  В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на официальном сайте создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером  ООО «Е-Лайт-Телеком».

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников Учреждения  (в том числе групп комбинированной направленности с соблюдением СанПин);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной);
  • самообразования педагогов;
  • участия в онлайн-коференциях, вебинарах, просмотров онлайн-мероприятий и других;
  • просмотров программ для воспитанников (в том числе групп комбинированной направленности с соблюдением СанПин).

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

   Для повышения качества педагогического процесса в практике Учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, Педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах и др. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для ОД с воспитанниками, в  коррекции речевых нарушений. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

                                               

                                 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

Группа «Ромашка»

Группа «Неваляшки»

Группа «Пчелка»

Группа «Смешарики»

Группа «Рябинка»

Логопедический кабинет

Бассейн

Комната развивающих игр

Физкультурный зал