Доступная среда

Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах

   В МБ ДОУ «Детский сад № 253» функционируют 5 групп комбинированной направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Для проведения практических занятий для работы с воспитанниками и детьми с ОВЗ оборудованы групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн,  кабинеты учителей-логопедов. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, дидактическими пособиями, играми и игрушками в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями воспитанников.

Наименование Количество
Групповые помещения, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, — обеспечена условная доступность. Для инвалидов на коляске временно недоступно.  11
Учебные помещения — кабинеты учителей-логопедов, комната развивающих игр,в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, — обеспечена условная доступность. Для инвалидов на коляске временно не доступно. 6
Музыкальный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, — обеспечена условная доступность. Для инвалидов на коляске временно не доступно 1
Спортивный зал, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, — обеспечена условная доступность. Для инвалидов на коляске временно не доступно 1
Бассейн 1

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  Специальные объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — отсутствуют. Практические занятия проводятся в групповых помещениях.

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  В МБ ДОУ «Детский сад № 253» отсутствует отдельное помещение, предназначенное для библиотеки. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, методической, энциклопедической и художественной литературой. Во всех групповых помещениях оборудован центр, который  оснащен детской художественной , познавательной литературой для воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  Доступ к объектам спорта для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен. Объекты спорта частично оборудованы специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ОВЗ. В Учреждении созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь. Функционирует бассейн с разнообразным оборудованием и пособиями для организации ООД по обучению плаванию и досуговых мероприятий. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий соответствует возрастным особенностям детей. На улице оборудована спортивная площадка для проведения ООД физической культурой и спортом, в том числе для детей групп комбинированной направленности. Прогулочные площадки всех возрастных групп оборудованы игровым и спортивным оборудованием.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   В МБ ДОУ «Детский сад № 253» для работы с детьми с особыми образовательными потребностями оборудованы комната развивающих игр, кабинеты учителей-логопедов. Оснащены техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийный проектор, интерактивный развивающий стол — песочница, песочные планшеты, ноутбук, компьютер, принтер, звуковые колонки; релаксационное и сенсорное оборудование; доски магнитные (с лампой дополнительного освещения); наборное полотно; зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения); альбомы, дидактические пособия и игры,  наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

   В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов разработан Паспорт доступности. Территория МБ ДОУ «Детский сад № 253» соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей (законных представителей), обеспечен доступ к зданию и сооружениям. Главный вход в Учреждение имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников. Ширина дверных проемов входа в Учреждение позволяет свободный вход инвалидов-колясочников на первый этаж. Сменные кресла-коляски отсутствуют.

О специальных условиях питания

     Питание воспитанников организовано в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню. Питание, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня. Примерное цикличное 10-дневное меню разработано  с целью обеспечения физиологических и возрастных потребностей детей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.  Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. В Учреждении осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Контролируется закладка продуктов, технология приготовления и качество пищи, выдача пищи с пищеблока по группам и объем блюд.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

О специальных условиях охраны здоровья

  Деятельность Учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона »Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ст. 41. Охрана здоровья обучающихся:

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания воспитанников;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

При реализации образовательных программ дошкольного образования Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Медицинский персонал Учреждения тесно взаимодействует с сотрудниками детской поликлиники  и других медицинских учреждений. Два раза в год в Учреждении проводится мониторинг показателей физического развития и соматического состояния детей, а так же, распределение детей по группам здоровья.  Планируются и реализуются мероприятия для часто болеющих детей и другие.

Оздоровительный эффект обеспечивается:

  • комплексом закаливающих и лечебно-профилактических процедур;
  • использованием традиционных и нетрадиционных форм работы, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей (различные виды закаливания, в т. ч.витаминотерапия, самомассаж,  корригирующая и дыхательная гимнастика и др.);
  • соблюдением оздоровительного и двигательного режимов в группах.

Охват детей профилактическими оздоровительными мероприятиями составляет 100%

Санитарно-гигиеническое состояние МБ ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации Учреждения. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗИнформационная база оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт Учреждения.  В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на официальном сайте создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером  ООО «Е-Лайт-Телеком».

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников Учреждения  (в том числе групп комбинированной направленности с соблюдением СанПин);
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной);
  • самообразования педагогов;
  • участия в онлайн-коференциях, вебинарах, просмотров онлайн-мероприятий и других;
  • просмотров программ для воспитанников (в том числе групп комбинированной направленности с соблюдением СанПин).

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

   Для повышения качества педагогического процесса в практике Учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, Педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах и др. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для ОД с воспитанниками, в  коррекции речевых нарушений. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В Учреждении имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ: интерактивные логопедические комплексы, интерактивные песочный стол, планшеты, музыкальный центр, музыкальные колонки, проекционная лампа и т.д.

Конвенция ООН о правах инвалидов

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 09.11.2015г. № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ

ДОРОЖНАЯ КАРТА